4 декабря 2025 года объявила о техническом дефолте по облигациям серии 001Р‑02. Компания не смогла погасить номинальную стоимость бумаг на сумму 260 млн рублей. При этом купонный доход в размере 5 982 600 рублей был выплачен своевременно.
В чём суть проблемы
По заявлению эмитента, причина кроется в недостаточности оборотных средств на дату выплаты. В компании пояснили: сложная ситуация на логистическом рынке привела к снижению операционного потока в сегменте перевозок собственным парком.
«Компания не отказывается от своих обязательств и рассчитывает погасить номинальную стоимость в ближайшее время — о точных датах сообщим дополнительно», — подчёркивают в «Монополии».
Что известно о компании
АО «Монополия» — цифровая логистическая платформа, объединяющая участников рынка грузоперевозок. К платформе подключены более 8 тыс. перевозчиков. Компания предоставляет сервисы для организации крупнотоннажных автомобильных перевозок: от поиска груза до топливного процессинга и услуг дорожных комплексов по России.
Контекст ситуации
Несмотря на рост выручки (с 580,7 млн до 599,8 млн рублей за 9 месяцев 2025 года), компания завершила период с чистым убытком в 49,8 млн рублей. Для сравнения: за аналогичный период 2024 года чистая прибыль составляла 6,6 млн рублей.
Основные причины убытков:
- превышение управленческих расходов над выручкой;
- отрицательное сальдо процентных операций;
- рост долговой нагрузки (долгосрочные займы выросли с 290 млн до 2,7 млрд рублей, краткосрочные — с 715 млн до 4,3 млрд рублей).
Реакция рынка и дальнейшие шаги
Событие не осталось незамеченным: рейтинговое агентство «Эксперт РА» установило статус «под наблюдением» по рейтингу партнёра «Монополии» — ООО «Контрол лизинг». Агентство АКРА ещё в сентябре 2025 года понизило рейтинг «Монополии» до уровня BBB(RU) с развивающимся прогнозом.
В 2026 году компании предстоит погасить три выпуска облигаций, ближайший — 25 января на сумму 3 млрд рублей.
Что дальше?
«Монополия» заявляет о продолжении операционной деятельности в стандартном режиме и намерении выполнить обязательства. Инвесторам остаётся ждать официальных разъяснений о сроках погашения долга. Ситуация демонстрирует, как рыночная конъюнктура и рост долговой нагрузки могут повлиять даже на крупных игроков логистического сектора.
